Шахтные электровозы АМ8Д, 2АМ8Д
Параметры |
АМ8Д |
2АМ8Д |
||||
Колея, мм |
550 575 600 |
750 900 |
600 |
900 |
||
Масса, т |
8,05 |
8,7 |
16,4 |
17,6 |
||
Длина, мм |
4550 |
9470 |
||||
Высота, мм |
1415 |
|||||
Ширина, мм |
1055 |
1355 |
1055 |
1355 |
||
Жесткая база, мм |
1200 |
|||||
Клиренс, мм |
100 |
|||||
Параметры часового режима |
||||||
Тяговая мощность двигателей, кВт |
21 |
26 |
42 |
52 |
||
Сила тяги, кН |
12,1 |
12,2 |
24,1 |
24,4 |
||
Скорость, км/ч |
5,7 |
6,8 |
5,7 |
6,8 |
||
Параметры длительного режима |
||||||
Мощность двигателей, кВт |
11,2 |
13,4 |
22,4 |
26,8 |
||
Сила тяги, кН |
4,67 |
4,61 |
9,34 |
9,22 |
||
Скорость, км/ч |
8,2 |
10 |
8,2 |
10 |
||
Система торможения |
Электродинамическая колодочная |
Шахтные электровозы АМ8Д, 2АМ8Д предназначены для откатки грузовых и пассажирских составов вагонеток по подземным откаточным выработкам шахт, опасных по газу и пыли, где разрешена эксплуатация электровозов в рудничном исполнении повышенной надежности РП, П. Электровоз АМ8Д (2АМ-8Д) представляет собой двухосный локомотив с индивидуальной подвеской рамы и двумя кабинами. Он оснащен прицепными устройствами для работы с вагонетками, имеющими автоматические и крюковые сцепки. Электровоз является двухскоростным локомотивом с рамой наружного типа. В передней части рамы размещена кабина машиниста. Внутри кабины установлены сиденья машиниста и средства управления. К торцам рамы крепятся специальные устройства, представляющие собой буфер с пазами и штыревой сцепкой. Для смягчения ударов о вагонетки принята эластичная конструкция буферно-сцепного устройства с пружинными амортизаторами двустороннего действия. В средней части рамы размещается привод, песочная и тормозная системы, электрооборудование. Привод электровоза состоит из электродвигателя и редуктора. Электродвигатель последовательного возбуждения с повышенным классом изоляции обмоток, невентилируемый, закрытого типа, с фланцевым креплением к редуктору. Редуктор привода двухступенчатый, цилиндрический, смонтирован на двух роликоподшипниках непосредственно на оси колесной пары. Смягчение и поглощение ударов и толчков при прохождении локомотива по стыкам рельсов, стрелочным переводам и другим неровностям пути, а также более равномерное распределение массы электровоза на колеса полускатов осуществляется эластичной безбалансирной, на четырех витых цилиндрических пружинах, подвеской.